Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Workshop» как новый вид эффективного обучения

        Впервые в городе учителя математики применили интересный метод обучения для ребят 9-х классов при подготовке их к экзамену по математике – Воркшоп :была организована учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

Идея нестандартно организовать учебный процесс при подготовке к экзамену, в котором каждый принимает активное участие, принадлежит Павлу Таланкину, педагогу-организатору МКОУ СОШ №1.
13 апреля, в субботу, на базе школы №1 собрались не только все учителя математики из всех школ города, но и 123 девятиклассника из 146 человек, сдающих в этом году этот сложный предмет. В течение трех часов ребята интенсивно «сражались» с трудными заданиями по предмету. Результаты анкетирования по окончании занятий показали, что 92% участников воркшопа по математике высоко оценили данную форму подготовки к экзамену, назвав ее интересной и эффективной, а также предложили и по другим предметам провести подобные мероприятия.
В городской план по подготовке к ГИА на следующий учебный год воркшоп внесен: это мероприятие станет обязательным по окончании каждой учебной четверти.

Кстати, в переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:
- интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе;
- уебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале;
- учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие;
- учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга;
- тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени – от знаний ведущего;
- учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего;
- возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.